Круглый стол «Современная школа и права ребенка»

На пленарном заседании и в работе секций обсуждались проблемы:

 

Одновременно со «взрослым» круглым столом работал «детский», где обсуждались те же проблемы, но с другой позиции: «Права и свободы ребенка: взгляд учащегося». В перерывах между заседаниями участники могли ознакомиться с выставкой детских рисунков-плакатов, посвященных правам детей.

 

Участники «круглого стола» заявляют об актуальности:

•    признания соблюдения прав и свобод ребенка как в качестве приоритета при определении содержания образования, так и важнейшим критерием оценки эффективности современного образовательного процесса;

•    создания условий для повышения социального статуса учителя, улучшения его материального положения, принятия нормативов финансирования системы школьного образования, обеспечивающих учителю достойные условия жизни и работы.

 

Подчеркивают особую важность:

•    повышения правовой культуры и правового самосознания всех участников образовательного процесса (учителей, администраторов общеобразовательных учреждений, родителей, детей и др.), активного развития новых форм просветительской работы, использования в этих целях возможностей современных средств массовой информации;

•    изменения подходов к профессиональной подготовке и повышению квалификации педагогических кадров с целью формирования у них знаний о правах и свободах ребенка, уважения к ним, развития способности организовать в школе благоприятное нравственно-психологическое и правовое пространство для обучающихся;

•    совершенствования форм и методов взаимодействия школы и семьи, педагогов и общественности, развития различных общественных объединений и поиска современных способов сотрудничества в обеспечении прав учащихся в образовательном пространстве;

•    учреждения общественной этической экспертизы программ и материалов СМИ с целью обеспечения защиты прав детей от информации, наносящей вред их благополучию и здоровью.