Исследования в рамках проекта «Школа без стресса»

В течение 2006-2012 гг. на базе Центра проводились исследования об изучении влияния методов интегративной кинесиологии на уровень стрессоустойчивости учителей. Исследование включало в себя изучение изменений, которые происходили со слушателями, проходившими обучение по программе «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)».

В 2012 году была инициирована программа НИР по разработке и подготовке к реализации программы внедрения метода интегративной кинесиологии в организационную структуру (школу), которая включала в себя следующие направления:

1. Разработка общей концепции внедрения метода интегративной кинесиологии:

1.1. Теоретическое изучение нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс.

1.2. Теоретико-методологическое обоснование программы внедрения.

1.3. Разработка стратегии анализа динамики системных изменений в педагогическом процессе школы в ходе внедрения метода интегративной кинесиологии.

2. Поэтапный комплекс мероприятий по разработке и подготовке к реализации программы внедрения:

2.1. Разработка программы сопровождения начальной школы.

2.2. Разработка программы сопровождения среднего звена школы.

2.3. Разработка программы сопровождения старшей школы.

2.4. Разработка программы для администрации школы.

2.5. Анализ потребностей школы в плане внедрения метода интегративной кинесиологии, согласование целей и задач программы.

2.6. Коррекция программы обучения по курсу «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)» под задачи школы.

2.7. Разработка стратегии сопровождения программы внедрения для педагогического состава школы и родителей учеников (план установочных встреч, просветительских лекций, разработка сопроводительных информационных и методических материалов и пр.).

2.8. Разработка методики анализа изменения показателей психофизиологического состояния и социально-психологического статуса педагогического состава школы в ходе программы внедрения.

2.9. Подбор тестов, формирование специализированной батареи диагностических инструментов.

2.10. Разработка диагностических опросников.

2.11. Сведение методических разработок и элементов программы в единый продукт.

Исследования, проведенные в 2012-2013 годах в рамках НИР, позволяют говорить о снижении уровня школьного и рабочего стресса в школах, где работают слушатели и выпускники курсов повышения квалификации. Это позволяет предположить, что системное внедрение программы приведет к снижению уровня конфликтности и росту уровня эмоционального интеллекта.