В рамках проекта проводится комплексная методика диагностики функционального развития детей, которая позволяет определить уровень физического и моторного развития, социально-личностного, познавательного развития, выявить сильные и слабые стороны развития и на основании полученных результатов составить программу индивидуального адаптивного развития.
Повторное проведение комплексного диагностики обследования позволяет объективно оценить положительную динамику развития всех школьно-значимых функций, достижений каждого ребенка в конце учебного года и дать рекомендации родителям, которые помогут минимизировать риск дезадаптации на этапе начального общего образования.
В первичной (входящей) диагностике принимают участие дети дошкольного возраста от 4,5 до 6.5 лет.
Диагностика проводится по следующим 14 критериям:
- контакт;
- работоспособность;
- темп деятельности;
- внимание;
- организация деятельности
- развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций;
- развитие речи;
- уровень моторного развития;
- уровень эмоционально развития и воображения;
- психо-эмоциональное состояние;
- оперативная память;
- механическая память;
- вербальная память;
- долговременная память.