Международная конференция по когнитивной науке (Биеннале когнитивной науки) организовывается совместно с Институтом психологии РАН, Межрегиональной Ассоциацией Когнитивных Исследований (МАКИ) и Центром развития межличностных коммуникаций (Центр развития русского языка).
Биеннале когнитивной науки— это обмен опытом и научными результатами, полученными за последние годы в области исследования познания, интеллекта, эволюции мышления, языка как средства общения. Помимо этого, ставятся задачи сблизить ранее относительно изолированные области гуманитарного и естественнонаучного знания с общественной практикой, усилить междисциплинарность и практическую отдачу фундаментальных исследований.
Цель конференции — организация форума для представителей наук, исследующих познание и его эволюцию, интеллект, мышление, восприятие, сознание, представление и приобретение знаний, язык как средство познания и коммуникации, мозговые механизмы познания и сложных форм поведения.
К участию в конференции приглашаются психологи, лингвисты, нейрофизиологи, специалисты по педагогике, искусственному интеллекту, нейроинформатике, когнитивной эргономике и компьютерным наукам, философы, антропологи и другие специалисты, интересующиеся проблемами когнитивной науки.
В центре внимания участников конференции находятся возможные контексты, подходы и методы изучения развития: от возрастной пластичности мозга, генетики и эволюционной антропологии до культурного обучения и развития речи. В рамках этих проблем рассмотрены развитие эмоций, эффекты утомления в учебной и трудовой деятельности, а также аффективная модуляция познавательных процессов. Важное место занял анализ нарушений познавательных процессов и произвольного контроля, их нейрогенетических и нейропсихологических механизмов. На конференции представлены новейшие направления когнитивной нейронауки, такие как когнитивная генетика и нейроэкономика.
В рамках конференции проведены обзорные лекции ведущих мировых экспертов по когнитивным исследованиям.
Кроме секционных устных докладов на конференции организованы стендовые секции и рабочие семинары. Помимо этого, проводились специальные мероприятия для педагогов, так как, описывая возрастные возможности и ограничения познавательной, в том числе учебной деятельности ребенка, когнитивная наука создает основы для оптимизации процессов обучения.