Проект «Школы приемных родителей» является частью программы «Развитие межличностных коммуникаций у детей – сирот, с целью их социальной адаптации и включения в жизнь общества», которая реализуется в Калининграде с 2011 года.
Программа осуществляется совместно с Психологическим центром «Творческое развитие личности» (г. Москва), которым руководит Л.П. Руднева (практикующий психолог, член Общества семейных консультантов и психотерапевтов, кандидат в члены Международной психоаналитической ассоциации (IPA)).
Основная цель проекта состоит в создании условий для становления личности ребенка-сироты и его социальной адаптации в обществе. Для выполнения этой миссии, необходимо, чтобы ребенок находился в благоприятной среде окружающих его взрослых людей, это воспитатели, волонтеры. Но самое главное - приемные родители. Именно приемная семья может стать наиболее благоприятной средой для ребенка - сироты и подготовить его к жизни в обществе.
Основными задачами проекта являются:
• Создать эффективную систему подготовки и сопровождения приемных родителей.
• Подготовить граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучить навыкам компетентного родительства.
• Психолого-педагогическое сопровождение приемных семей, включая индивидуальное психоконсультирование, осуществление терапевтической поддержки и профилактики кризисных ситуаций.
• Разработать систему мониторинга для оценки эффективности технологий подготовки и сопровождения приемных родителей, отслеживания дальнейшей траектории развития семьи.
• Создать условия для взаимодействия участников проекта.
• Обобщить опыт внедрения программы, издать методическое пособие для приемных родителей и специалистов.
• Изучение программ воспитания детей – сирот в детских домах для дальнейшего взаимодействия по их социальной адаптации.
• Обучить специалистов социальной сферы. Взаимодействие с государственными структурами социальной политики и образования. Привлечения дополнительных средств государственных социальных программ.