НИР по разработке программы внедрения метода интегративной кинесиологии

В течение 2006-2012 гг. на базе Центра проводились исследования об изучении влияния методов интегративной кинесиологии на уровень стрессоустойчивости учителей. Исследование включало в себя изучение изменений, которые происходили со слушателями, проходившими обучение по программе «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)».

 

В 2012 году была инициирована программа НИР по разработке и подготовке к реализации программы внедрения метода интегративной кинесиологии в организационную структуру (школу), которая включала в себя следующие направления:

 

1. Разработка общей концепции внедрения метода интегративной кинесиологии:

   1.1.     Теоретическое изучение нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс.

   1.2.     Теоретико-методологическое обоснование программы внедрения.

   1.3.     Разработка стратегии анализа динамики системных изменений в педагогическом процессе школы в ходе внедрения метода интегративной кинесиологии.     

 

2. Поэтапный комплекс мероприятий по разработке и подготовке к реализации программы внедрения:

   2.1.     Разработка программы сопровождения начальной школы.

   2.2.     Разработка программы сопровождения среднего звена школы.

   2.3.     Разработка программы сопровождения старшей школы.

   2.4.     Разработка программы для администрации школы.

   2.5.     Анализ потребностей школы в плане внедрения метода интегративной кинесиологии, согласование целей и задач программы.

   2.6.     Коррекция программы обучения по курсу «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)» под задачи школы.

   2.7.     Разработка стратегии сопровождения программы внедрения для педагогического состава школы и родителей учеников (план установочных встреч, просветительских лекций, разработка сопроводительных информационных и методических материалов и пр.).

   2.8.     Разработка методики анализа изменения показателей психофизиологического состояния и социально-психологического статуса педагогического состава школы в ходе программы внедрения.

   2.9.     Подбор тестов, формирование специализированной батареи диагностических инструментов.

   2.10.   Разработка диагностических опросников.

   2.11.   Сведение методических разработок и элементов программы в единый продукт.

 

Исследования, проведенные в 2012 году в рамках НИР по разработке и подготовке к реализации программы внедрения метода интегративной кинесиологии в организационную структуру (школу), позволяют говорить о снижении уровня школьного и рабочего стресса в школах, где работают слушатели и выпускники курсов повышения квалификации. Это позволяет предположить, что системное внедрение программы приведет к снижению уровня конфликтности и росту уровня эмоционального интеллекта.