Проект осуществляется с целью организовать комплексную систему развития и предшкольной подготовки детей 4,5-6,5 лет на основе индивидуальных программ развития.
Основными направлениями проекта являются:
• Организация процесса развития, обучения и воспитания детей на этапе предшкольной подготовки с учетом психофизиологических особенностей развития на основе инновационной программы «Ступеньки к школе» Безруких М.М., Филипповой Т.А.
• Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников и родителей, включая психодиагностику, психоконсультирование, разработку программ индивидуального развития.
• Научно-методическая деятельность, оказание научно-методических, консультационных, экспертных и других работ по трансляции инновационных технологий предшкольной подготовки дошкольников с учетом особенностей психофизиологического развития.
• Отработка механизмов фандрайзинга и сотрудничества с партнерами.
Ожидаемые результаты проекта:
• Экспериментальная проверка эффективности условий, обеспечивающих равные стартовые возможности для детей разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс.
• Распространение опыта внедрения инновационных технологий предшкольной подготовки в методических центрах, образовательных учреждениях Калининграда и Калининградской области. Анализ возможностей распространения модели комфортного предшкольного развития по программе «Ступеньки к школе» как франшизы.