Поиск по сайту:
Открыта запись в группу

Международная конференция по когнитивной науке

Международные
конференции

Международная конференция по когнитивной науке

Международная конференция по когнитивной науке стала заметным событием в научной жизни России. Идея проведения конференций по когнитивистике была предложена в 2004 году и с каждым годом в Казани (2004 г.), Санкт-Петербурге (2006 г.), Москве (2008 г.), Томске (2010 г.) и Калининграде (2012, 2014 гг.) расширяются масштабы конференции, открываются новые горизонты развития междисциплинарного подхода в научных исследованиях, что серьезно повышает их качество и эффективность.

Конференция (Биеннале когнитивной науки) организовывается совместно с Институтом психологии РАН, Межрегиональной Ассоциацией Когнитивных Исследований (МАКИ) и Центром развития межличностных коммуникаций (Центр развития русского языка).

Биеннале когнитивной науки— это обмен опытом и научными результатами, полученными за последние годы в области исследования познания, интеллекта, эволюции мышления, языка как средства общения. Помимо этого, ставятся задачи сблизить ранее относительно изолированные области гуманитарного и естественнонаучного знания с общественной практикой, усилить междисциплинарность и практическую отдачу фундаментальных исследований.

Цель конференции — организация форума для представителей наук, исследующих познание и его эволюцию, интеллект, мышление, восприятие, сознание, представление и приобретение знаний, язык как средство познания и коммуникации, мозговые механизмы познания и сложных форм поведения.

К участию в конференции приглашаются психологи, лингвисты, нейрофизиологи, специалисты по педагогике, искусственному интеллекту, нейроинформатике, когнитивной эргономике и компьютерным наукам, философы, антропологи и другие специалисты, интересующиеся проблемами когнитивной науки.

В центре внимания участников конференции находятся возможные контексты, подходы и методы изучения развития: от возрастной пластичности мозга, генетики и эволюционной антропологии до культурного обучения и развития речи. В рамках этих проблем рассмотрены развитие эмоций, эффекты утомления в учебной и трудовой деятельности, а также аффективная модуляция познавательных процессов. Важное место занял анализ нарушений познавательных процессов и произвольного контроля, их нейрогенетических и нейропсихологических механизмов. На конференции представлены новейшие направления когнитивной нейронауки, такие как когнитивная генетика и нейроэкономика.

В рамках конференции проведены обзорные лекции ведущих мировых экспертов по когнитивным исследованиям. Кроме секционных устных докладов на конференции организованы стендовые секции и рабочие семинары. Помимо этого, проводились специальные мероприятия для педагогов, так как, описывая возрастные возможности и ограничения познавательной, в том числе учебной деятельности ребенка, когнитивная наука создает основы для оптимизации процессов обучения.

Главная цель  – предоставить уникальную и востребованную площадку представителям разных наук, исследующим процессы человеческого познания. Сблизить ранее относительно изолированные области гуманитарного и естественнонаучного знания с общественной практикой, усилить междисциплинарность и практическую отдачу фундаментальных исследований.

Сутью когнитивной науки была и остается междисциплинарность. Тем более актуально вовлечение молодых ученых в междисциплинарные исследования. В этих целях в 2014 на конференции работала секция «Школа молодых ученых». 

В 2014 году в Международной конференции по когнитивной науке в г. Калининграде приняло участие 450 человек из 30 стран, которые опубликовали в тезисах 830 научных статей, было организовано 144 устных и 267 стендовых докладов и проведена школа для молодых ученых «Горизонты когнитивной науки».