Применимость методики интегративной кинесиологии в работе с кадетскими классами
С сентября 2019 года по программе повышения квалификации «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)» обучается группа слушателей, в числе которых первый раз в истории проекта приняли активное участие воспитатели кадетских классов.
Потребность обучения воспитателей было определена ростом кадетских классов в общеобразовательных организациях и повышения у них психолого-педагогической компетентности.
Особенность работы воспитателя сводится не только к организационным моментам, но и воспитательным согласно правилам работы кадетских классов. Сложности в работе встречаются при работе в средних классах с детьми из сложных семей. Непредсказуемое поведение ребенка в кадетском классе требует особо пристального внимания и соответственно определенной подготовки у воспитателя.
В основе методики интегративной кинесиологии используются здоровьесберегающие упражнениям, которые воспитатель уже с середины обучения может самостоятельно выполнять для себя с целью профилактики эмоционального выгорания, а также помогать детям снижать свой уровень стресса через интеграцию упражнений «Гимнастики мозга» в стандартные физкультурные занятия.
Знания, полученные на занятиях о выражении той или иной формы стресса в телесных паттернах человека, позволяет визуально оценить состояние ребенка и определить наиболее соответствующий подход.