Первый межрегиональный форум «Школьные библиотеки нового поколения» прошел в Москве с 5-9 сентября.
Первый межрегиональный форум «Школьные библиотеки нового поколения» прошел в Москве с 5-9 сентября. За время проведения Форума участники смогли принять активное участие в обсуждении Плана реализации Концепции развития информационно-библиотечных центров, напрямую пообщаться с широким кругом специалистов, деятельность которых связана с информационно-библиотечной и педагогической сферой, представителями органов управления образованием, издателями и дистрибьюторами печатной и электронной книжной продукции и мультимедийного программного обеспечения, посетить тематические выставки, а также принять участие в уникальной программе повышения квалификации «Проектное управление в школьной библиотеке образовательной организации». 5 сентября, на пленарном заседании прозвучали приветственные слова Алексея Геннадьевича Благинина, заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, доклады начальника отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России И.В. Ланкиной, а также заместителя президента Российской академии образования К.В. Хлебникова. ректора Корпоративного Университета Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «ЦРМК-образовательные программы» Екатерины Леонидовны Кудриной. руководителя Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» А.В. Габова, генерального директора ГПНТБ России, Президента Национальной библиотечной ассоциации «Библиотеки будущего» и Международной Ассоциации ЭБНИТ А.Л. Шрайберга. Дневное заседание продолжилось на площадках Лектория МОФ «Центр развития межличностных коммуникаций». В первый день работы делегаты Форума приняли участие в двух дискуссионных площадках по актуальным темам: «Совершенствование кадрового обеспечения школьных библиотек» и «Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения школьных библиотек». 6 сентября в рамках Форума прошел круглый стол «Совершенствование материально-технического и информационно-ресурсного обеспечения школьных библиотек», на котором выступили разработчики наиболее распространенных в школьных библиотеках страны автоматизированных информационно-библиотечных систем. Во второй день работы Форума участники смогли поработать в рамках четырех мастер-классов, проводимых крупнейшими экспертами, и ознакомиться с новейшими библиотечными и издательскими практиками. Большой интерес вызвали мастер-классы: · «Школьная библиотека – центр когнитивного развития: сколько это стоит?» Ведущая: Н.В. Еговкина, старший методист МБУ «Методический центр развития образования Сарапульского района». · «Конфликтные ситуации в школьной библиотеке: каков алгоритм их предупреждения и разрешения?» Ведущая: В.С. Садовская, доктор педагогических наук, профессор МГИК. · «Интерактивные мультимедийные образовательные решения в современной школьной библиотеке: как и для чего их использовать?» Ведущий: М.Ю. Киселев, доктор социальной психологии, вице- президент по стратегическому развитию группы компаний «Новый Диск». · «Психология чтения школьников» Ведущая: И.И. Тихомирова, кандидат педагогических наук, доцент. Была представлена новая книга «Психология чтения школьников» (авторы: И.И. Тихомировой, Г.А. Иванова). В своем вступлении Ирина Ивановна обозначила главную ценность для учеников, заложенную в чтении – воспитательную составляющую. Третий день Форума включал в себя культурную программу - посещение 29-ой Московской международной книжной выставки-ярмарки (ВДНХ, пав. 75, www.mibf.info). 8 и 9 сентября было посвящено программе повышения квалификации «Проектное управление в школьной библиотеке образовательной организации». Программа носила практико-ориентированный характер, включала в себя развивающий и обучающий компоненты и была реализована в виде тренинга. Обучение проводилось известным тренером в области проектного управления Викторией Бехтеревой. В рамках двухдневной программы участники совместно дали определение понятию «проект», узнали, какие существуют основные стандарты проектного управления, как наилучшим способом определить заинтересованные стороны проекта, как эффективно управлять сроками проекта. По результатам Программы участники научились уверенно преодолевать путь от идеи к результату, смогли прийти к общим договоренностям о правилах взаимодействия в команде, и получили эффективные инструменты мотивации коллег на работу по проекту. До скорых встреч в Центре развития межличностных коммуникаций! |