Родительское собрание в рамках проекта «Школа без стресса» состоялось в Калининграде
4 декабря, в Калининградском представительстве Центра развития межличностных коммуникаций состоялось «Родительское собрание» в рамках проекта «Школа без стресса». Тема встречи «Формирование у школьников мотивации к обучению и выполнению домашних заданий». Заявленная тема оказалась наиболее актуальна для родителей учащихся начальной школы и среднего звена, некоторые пришли на собрание целыми семьями – вместе с детьми!
Вопросы родителей, обращенные к ведущей собрания, психологу С.С. Смирновой, можно разделить на две категории: «Ребенок не хочет учиться, что делать? Как правильно выбрать время для выполнения домашнего задания (вариант - очень долго делает уроки)?»
С.С. Смирнова - специалист в области семейной и педагогической психологии, тренер программы «Снятие учебного и рабочего стресса» рассказала родителям как помочь ребенку стать успешным учеником. Формирование мотивации к обучению процесс поступательный и систематический. Начать следует с того, чтобы выяснить основные причины нежелания учиться. Если проблема в пробелах в знаниях необходимо помочь ребенку освоить материал, разбив его на этапы (от простого к сложному). Обязательно на каждом этапе отмечать результат «вот это освоено хорошо, а здесь еще надо поработать». Таким образом, у ребенка будет формироваться опора и понимание, что он может сделать, для улучшения своих результатов.
Практические советы родителям по оптимизации процесса выполнения школьниками домашних заданий Светлана Сергеевна подкрепила демонстрацией упражнений «Гимнастики мозга» - «Сова» и «Кнопки мозга». Родители с удовольствием повторили вместе с ведущей упражнения, что способствовало созданию в зале оживленной и раскрепощенной обстановки! Светлана Сергеевна подчеркнула, что выполнение двигательных упражнений в период подготовки детьми домашних заданий способствует снятию напряжения, притоку крови к головному мозгу, как следствие активизируется сосредоточение, внимание и навыки понимания, совершенствуется речь и мышление.
Следует отметить, что доступность и эффективность упражнений произвели на родителей впечатление и многие из них, после окончания собрания, приобрели «Сборник упражнений образовательной кинесиологии» и «Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология» для выполнения упражнений самостоятельно вместе с детьми!