В рамках проекта «Школа без стресса» состоялось Родительское собрание по теме «Особенности развития и поведения детей в школе. Формирование мотивации к обучению и выполнению домашних заданий»
02 декабря 2015 года в МОФ «Центр развития межличностных коммуникаций» в рамках проекта «Школа без стресса» состоялось первое в 2015-2016 учебном году Родительское собрание по теме «Особенности развития и поведения детей в школе. Формирование мотивации к обучению и выполнению домашних заданий».
Ведущая родительского собрания Светлана Сергеевна Смирнова, тренер программы «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)», специалист в области семейной и педагогической психологии, познакомила родителей с особенностями развития и мотивации детей в школе. Успешность в обучении, по мнению Смирновой С.С., напрямую связана с принадлежностью ребенка к тому или иному типу мышления, определяемому доминированием правого или левого полушария головного мозга. В зависимости от взаимодействия полушарий ребенок может либо легко воспринимать информацию в классе и быть успешным в школьной системе, либо испытывать колоссальные трудности в понимании даже самого простого задания учителя. Согласно мнению большинства специалистов, в школе мы можем наблюдать много левополушарной деятельности, поэтому правополушарные дети, особенно в начальной школе, не могут справиться с пошаговым выполнением инструкций, они схватывают информацию целиком и «буксуют» на деталях.
На встрече собрались родители дошкольников, школьников младших классов, средней и старшей школы, для которых тема развития ребенка, его успешность и успеваемость являются наиболее актуальными на сегодняшний момент. Вопросы родители задавали самые разнообразные, поэтому дискуссия получилась крайне интересной и охватила большинство аспектов развития детей с учетом возрастных особенностей.
В ходе ответов на вопросы Светлана Сергеевна дала родителям практические советы. Она отметила, что если ребенок испытывает сложности в том или ином предмете, то его освоение необходимо разбивать на небольшие этапы, преодолевать «ступеньку за ступенькой» и обязательно отмечать успехи. Мотивировать ребенка в этом случае необходимо по четким правилам и договоренностям.
Для улучшения концентрации внимания, снижения утомляемости и повышения мотивации в выполнении домашних заданий, Светлана Сергеевна обратила внимание на обязательность двигательных упражнений каждые 15-20 минут и показала родителям упражнения «Гимнастики мозга», которые они могут использовать вместе с детьми.
После окончания встречи Светлана Сергеевна еще долго отвечала на вопросы, а родители смогли приобрести пособия «Сборник упражнений образовательной кинесиологии» и «Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология» для выполнения упражнений самостоятельно.